Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт


Дальневосточный федеральный округ

Аварийно-спасательный флот нельзя передавать Минтрансу

29.11.2016

«Если мы хотим, чтобы рыбаки региона могли рассчитывать на оперативную помощь в случае чрезвычайных ситуаций, то нужно остановить передачу рыбацкого аварийно-спасательного флота Минтрансу», - обратился председатель Приморской краевой организации профсоюза работников рыбного хозяйства Владимир Нагорный за поддержкой к депутату Государственной Думы РФ, секретарю ФНПР Виктору Пинскому, в ходе приема граждан в рамках региональной недели парламентария.

Выступать в роли антикризисных менеджеров депутатам Государственной Думы РФ приходится нередко. Как правило, к ним обращаются, когда все другие возможности решить проблему исчерпаны или поиски компромисса зашли в тупик.

- Работа рыбопромыслового флота ведется в экстремальных условиях, и только профессионалы аварийно-спасательного флота под управлением не менее опытных береговых служб, отлично знающих рыбацкую специфику, могут оперативно и грамотно справляться с ликвидацией аварийных происшествий и спасать человеческие жизни, - уверен лидер профсоюза рыбаков Приморья. - В Охотском море, например, треть времени свирепствуют штормовые ветра, до 160 дней стоят туманы, снегопады длятся по 20 дней, море покрыто дрейфующим льдом, а высота волн достигает 16 метров. При этом здесь в сезон работает самая крупная рыбопромысловая экспедиция – до 300 судов, на которых трудятся более 10 тысяч членов экипажей. И это лишь один из шести районов дальневосточного рыбного промысла. На протяжении 10 последних лет безопасность мореплавания во всех промысловых экспедициях обеспечивается одним-двумя спасательными судами, а не шестью, как было ранее. Но у нас хотят забрать и этот флот. С 2001 по 2016 год аварийно-спасательный флот рыбаков помог 538 дальневосточным судам справиться с форс-мажором.

По мнению Владимира Нагорного, какими бы причинами ни руководствовалось Росрыболовство, передавать спасательные суда рыбаков в другое ведомство недопустимо. Тем самым рушится отлаженная десятилетиями система спасения человеческой жизни в рыбопромысловых экспедициях и оказания квалифицированной медпомощи рыбакам. К тому же отсутствие собственного спасательного флота негативно отразится на морально-психологическом состоянии рыбацких экипажей: люди будут чувствовать себя беззащитными, поскольку будет утеряно главное качество аварийно-спасательного флота - оперативность. Отрасль уже сегодня испытывает кадровый дефицит, а может окончательно потерять тех, кто, несмотря на всю тяжесть рыбацкого труда, самоотверженно работает в море.

Кроме того, сегодня рыбацкие спасатели находятся под надежной защитой профильного профсоюза, а что их ждет при переходе в другое ведомство, неизвестно.

- Буду обращаться в Росрыболовство с просьбой пересмотреть решение и сохранить аварийно-спасательный флот в своей структуре, - сказал Виктор Пинский. - Согласен, что человеческую жизнь нельзя рассматривать через призму экономии бюджетных средств (даже если она есть в этом случае). Люди, выходящие в море, их семьи должны быть уверены в том, что жизнь и здоровье рыбаков под защитой, что в случае необходимости аварийно-спасательная служба придет на помощь незамедлительно.

Прием граждан Приморья Виктор Пинский провел в рамках региональной недели депутатов Госдумы. Также Виктор Пинский принял участие в заседании фракции партии «Единая Россия» в Законодательном Собрании Приморского края и очередной сессии краевого парламента, встретился с делегатами отчетно-выборной конференции Ленинского отделения партии «Единая Россия» и партактивом.

Представительство ФНПР в ДФО

(по материалам СОП «ФППК»)