На Главную  
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Профюрконсультация   Задайте вопрос профсоюзному юристу
 

Бесплатная юридическая консультация ФНПР

В каком профсоюзе Вы состоите? *:

Субъект РФ *:

Место работы *:

Ваш статус *:

ФИО:

E-mail *:

Телефон:

Ваш вопрос *:

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

Вопрос не должен превышать 1000 знаков.

 * Я ознакомлен и согласен на обработку моих персональных данных и получение сообщений по Е-mail (профсоюзные акции, сообщения об изменении трудового законодательства и др.).

Примечание: Обращаем Ваше внимание, что мы оставляем за собой право отвечать на вопросы, связанные только с применением трудового законодательства.

Личный прием членов профсоюзов в юридической консультации осуществляется ежедневно с 9:00 до 18:00.
Дату и время приема Вы можете согласовать по телефону: +7 (495) 938-84-39.

Введите код указаный на картинке:
Если код неразборчивый, кликните на картинке для получения нового


Архив ответов по категориям
Другое
Я имею грамоту от ЦК Профсоюза даёт эта грамота право на получение "Ветеран труда", или какие другие льготы? добрый день! руководство одного из крупных отраслевых объединений частных охранников (СРО) не готово пока к созданию профсоюзной организации. однако предлагают сотрудничество и готовы подписать соответствующий документ. Какой это должен быть документ: соглашение о социальном (социально-экономическом) партнёрстве или о социальном сотрудничестве? вы не могли бы сбросить оптимальный на Ваш взгляд документ. спасибо Здравствуйте! Разъяснить мне пожалуйста схему получения грамоты от МИНИСТРА ОБОРОНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗВАНИЯ ВЕТЕРАН ТРУДА. Порядок получения,кто имеет право, что для этого нужно: стаж, возраст или сколько лет стоять в очереди? Когда и с какого возроста надо уже беспокоиться об этом? Кто получает вне очереди? И вобще реально ли получить эту грамоту. В нашем профсоюзе какой то хаос?а главное нет вразумительных ответов ЭТО ТАЙНА ЗА семью печатями. Но я в прфсоюзе не из за новогодних подарков,у меня есть цели и желания. И пока мне еще 42 года я хочу позаботиться об этом моменте заранее. И подскажите пожалуйста какие льготы подразумевает это почетное звание. Спасибо очень надеюсь, что вы поможете мне разобраться в этом вопросе! С уважением член профсоюзной организации Сидор Получила грамоту почетного работника профсоюза, могу ли я получить удостоверение и какие нибудь льготы? Награждение Почетной грамотой Федерации профсоюзов в 2004 и Почетной грамотой ЦК Профсоюза в 2010 имеют ли право на звание "Ветеран труда" Здравствуйте! При оформлении трудовой пенсии оказалось,что сгорел архив нет данных. Можно ли найти по заявлению в вашей организации данные? Адрес: Российская Федерация, 119119, Москва, Ленинский проспект, 42, Федерация Независимых Профсоюзов России Факс: +7(495)930-99-83 Справки по письмам: +7(495)938-88-24 Прием почты: +7(495)938-78-99 Юридическая консультация: +7(495)938-84-39 от Лебедева Александра Вадимовича пенсионера, ветерана труда проживающего по адресу: 356012: ул. Калинина, д.98,ст.Расшеватская, Новоалександровский район Ставропольский край Тел.89034164509 Email:neksikan1979@yandex.ru ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу Вас дать мне разъяснение по трудовому Законодательству РФ, а именно: -- относится ли выработанный гражданином в Районах Крайнего Севера (Магаданская область) трудовой стаж длительностью 16 лет к СПЕЦИАЛЬНОМУ СТАЖУ наравне со Списком №2 если и в настоящее действуют следующие законодательные нормативно правовые акты 1). Конституция Российской Федерации статья 55,п.2 гласит – «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и +гражданина». 2 ). Постановлением КС от 29.01.2004г. № 2-П. предусмотрено: - «С 1 января 2002 года введен в действие Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со статьей 31 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2). Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", его статьей 30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом пунктом 4 данной статьи установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды. …..Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. ….. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.» 3). Правоприменительной практикой условия и нормы пенсионного обеспечения, установленные до 1 января 2002 г., в отношении которых Закон о трудовых пенсиях не устанавливает иного правового решения либо вообще не регулирует данную область пенсионных правоотношений, подлежат применению и после 1 января 2002 г. как не противоречащие этому Закону (Постановление Минтруда РФ от 25 марта 2002 г. N 21 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения пункта 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Российская газета" от 29 мая 2002 г.). 4). МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗЪЯСНЕНИЕ от 17 октября 2003 г. N 4 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27, 28, 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 1. При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. Термин "СПЕЦИАЛЬНЫЙ СТАЖ" включает в себя все виды стажа, которые дают какие-то льготы в пенсионном обеспечении. Это: а) стаж по списку № 1, б) стаж по списку № 2, в) стаж педагогический, г) стаж работников локомотивных бригад, д) стаж северный, е) и т.д. и т.п. Всё это виды СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА. В ст. 12 Закона "О госпенсиях" от 20.11.1989г.№340-1 говорится о стаже в особых условиях труда. В ст. 14 Закона "О госпенсиях" от 20.11.1989г.№340-1 говорится о стаже в северных районах (РКС и РПкРКС). Из ст. 16 Закона "О госпенсиях" от 20.11.1989г.№340-1 следует, что за каждый год работы в особых условиях труда сверх требуемого (7,5 и 10 список № 1; 10 и 12,5 Список № 2; др. основания) и за каждый год работы в РКС или РПкРКС (15 в РКС и 20 в РПкРКС). Работа в особых условиях труда и работа на Севере - статья 16 Закона "О госпенсиях" от 20.11.1990г. №340-1 определяет как стаж СПЕЦИАЛЬНЫЙ. Именно как стаж СПЕЦИАЛЬНЫЙ определяет ГУ УПФ РФ по в своём разъяснении в исх. № 0810/1785-Л от 08 августа 2006 года период моей работы с 12 июня 1979г. по 16 января 1995г. в Районах Крайнего Севера: - «Поскольку «северный» стаж в соответствии со ст. 88 Закона от 20.11.1990г. относится к специальному трудовому стажу , то при подсчёте стажа работы в районах Крайнего Севера также применяется порядок исчисления специального трудового стажа, предусмотренный разъяснением от 22.05.1996г.». Исх. №02-10/1930 от 11 июня 2008г. ГУ УПФ РФ в своём разъяснении подтверждает, что: - «Статья 88 Закона гласит, что специальный трудовой стаж есть суммарная продолжительность определённой трудовой деятельности, с учётом которой устанавливается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда (ст.12) и работой на Крайнем Севере (ст.14)». Исх. № 864 от 06 июля 2009г. ГУ УПФ РФ подтверждает, что:- -«В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г.№ 2-П стаж на соответствующих видах работ может быть подсчитан по нормам пенсионного законодательства, действовавшего до введения в действие ФЗ «О трудовых пенсиях», то есть действовавшего на 31.12.2001г. На 31.12.2001г. пенсионное обеспечение граждан регулировалось Законом Российской Федерации от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон от 20.11.1990г.) Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, трудовая пенсия по старости устанавливалась досрочно в соответствии со статьёй 14 данного Закона. К работе на Крайнем Севере приравнивалась трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона (приравнивалась работа в связи с особыми условиями труда). По нормам ранее действовавшего на 31.12.2001г. пенсионного законодательства подсчёт специального трудового стажа производился с учётом разъяснения Министерства труда и социального развития РФ от 22.05.1996г. №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.12, 78, 78.1, Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённого постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996г. №299 (далее разъяснение от 22.05.1996г.» Поскольку «северный» стаж в соответствии со статьёй 88 Закона от 20.11.1990г. относится к специальному трудовому стажу, то при подсчёте стажа работы в районах Крайнего Севера также применяется порядок исчисления специального стажа, предусмотренный разъяснением от 22.05.1996г.№29 (далее разъяснение от 22.05.1996г.). Согласно указанному разъяснению в специальный трудовой стаж засчитываются наравне с работой, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.» 27 июля 2009г. за №01/05-15/2367 ГУ УПФ РФ признаёт что «северный» стаж относится к специальному стажу. Поскольку «северный» стаж в соответствии со статьёй 88 Закона от 20.11.1990г. относится к специальному трудовому стажу, то при подсчёте стажа работы в районах Крайнего Севера также применяется порядок исчисления специального стажа, предусмотренный разъяснением от 22.05.1996г.№29 (далее разъяснение от 22.05.1996г.). Это подтверждает ГУ УПФ РФ 26 августа 2009г. №01-05-15/2926. Поскольку «северный» стаж в соответствии со статьёй 88 Закона от 20.11.1990г. относится к специальному трудовому стажу, то при подсчёте стажа работы в районах Крайнего Севера также применяется порядок исчисления специального стажа, предусмотренный разъяснением от 22.05.1996г.№29 (далее разъяснение от 22.05.1996г.). Журнал «Пенсия», официальный орган Пенсионного Фонда РФ, № 11, в отделе «Правоприменительная практика», в статье «Установление трудовой пенсии с учётом решений Конституционного Суда РФ» абз.6,7,8,9 даёт разъяснение о том что: - -«Одним из компонентов, применяемых при установлении трудовой пенсии, является продолжительность стажа (страхового, на соответствующих видах работы, общего трудового) гражданина, обратившегося за установлением пенсии. Соответствующий вид стажа применяется при определении права на пенсию либо при определении размера пенсии. Для приобретения права на пенсию требуется страховой стаж определённой продолжительности, а для досрочных пенсий по старости, назначаемых до достижения возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), кроме страхового (либо вместо страхового стажа) – стаж на соответствующих видах работ. При определении размера пенсии (размера страховой части трудовой пенсии) учитывается общий трудовой стаж, приобретённый на 1 января 2002г. Кроме того, для отдельных категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости, при определении размера трудовой пенсии вместо общего трудового стажа может применяться стаж на соответствующих видах работ (специальный трудовой стаж), приобретённый на 1 января 2002 года.» Ответ прошу Вас дать мне официально в письменном виде, а также и по электронной почте - Email:neksikan1979@yandex.ru 07 января 2014г. __________Лебедев.А.В. С сентября 2013 года я оформила пенсию по возрасту, работаю в территориальной городской организации профсоюза с 1995 года бухгалтером. В 2005 году получила юбилейную медаль "100 лет Профсоюзам", а в сентябре 2013 года почетную грамоту Исполнительного Комитета Профсоюза за подписью Меркуловой Г.И. Имею ли я право на звание Ветеран труда РФ? Мне 54года, в марте 2014года выхожу на пенсию. Членом профсоюза состою с 1977года. В 2005 году мне вручили юбилейную медаль 100 лет профсоюзам россии, могу ли я получить ветерана труда? Разъясните, пожалуйста, как провести налоговый вычет через свою бухгалтерию по профсоюзной санаторно-курортной путевке за стоимость лечения, можно ли это сделать и за ребенка? Спасибо
Ответы:
21.02.2014. Моисеева Ирина Павловна:
Я имею грамоту от ЦК Профсоюза даёт эта грамота право на получение "Ветеран труда", или какие другие льготы?

Перечень ведомственных знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда", предусмотрен пунктом 4 статьи 2 Закона Воронежской области от 7 июля 2006  № 69-ОЗ "О присвоении звания "Ветеран труда".

Так, к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда", относится, в частности, Почетная грамота Федерации Независимых Профсоюзов России при условии награждения работников непосредственно этих организаций, состоявшие в штате этих организаций или работавшие в их системе (согласно записи в трудовой книжке) и получавшие в них заработную плату.

В связи с этим Почетная грамота ЦК профсоюза дает право на присвоение звания «Ветеран труда».

 

Правовой департамент Аппарата ФНПР

21.02.2014. Спиваков С.В.:
добрый день! руководство одного из крупных отраслевых объединений частных охранников (СРО) не готово пока к созданию профсоюзной организации. однако предлагают сотрудничество и готовы подписать соответствующий документ. Какой это должен быть документ: соглашение о социальном (социально-экономическом) партнёрстве или о социальном сотрудничестве? вы не могли бы сбросить оптимальный на Ваш взгляд документ. спасибо

Согласно статье 6 Устава ФНПР с организациями профсоюзов, не входящих в ФНПР, территориальное объединение может сотрудничать на основе соглашений.

На этом основании Вы можете обратиться в Сахалинское областное объединение организаций профсоюзов (http://sakhprof.ru/).

 

Правовой департамент Аппарата ФНПР

19.02.2014. Сидор Оксана Васильевна:
Здравствуйте! Разъяснить мне пожалуйста схему получения грамоты от МИНИСТРА ОБОРОНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗВАНИЯ ВЕТЕРАН ТРУДА. Порядок получения,кто имеет право, что для этого нужно: стаж, возраст или сколько лет стоять в очереди? Когда и с какого возроста надо уже беспокоиться об этом? Кто получает вне очереди? И вобще реально ли получить эту грамоту. В нашем профсоюзе какой то хаос?а главное нет вразумительных ответов ЭТО ТАЙНА ЗА семью печатями. Но я в прфсоюзе не из за новогодних подарков,у меня есть цели и желания. И пока мне еще 42 года я хочу позаботиться об этом моменте заранее. И подскажите пожалуйста какие льготы подразумевает это почетное звание. Спасибо очень надеюсь, что вы поможете мне разобраться в этом вопросе! С уважением член профсоюзной организации Сидор

В соответствии с пунктом 1 Положения о Почетной грамоте (приложение № 3 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 30.11.2006 № 510 «О грамотах Министерства обороны Российской Федерации») Почетной грамотой награждаются:

военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации за особые личные заслуги, разумную инициативу, усердие и отличие по службе;

лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющие общий трудовой стаж не менее 10 лет и стаж работы в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации на должностях гражданского персонала не менее 5 лет, за добросовестное исполнение трудовых обязанностей;

федеральные государственные гражданские служащие Министерства обороны Российской Федерации, имеющие общий трудовой стаж не менее 10 лет и стаж государственной службы в Министерстве обороны Российской Федерации не менее 5 лет, за безупречную и эффективную гражданскую службу.

Награждение Почетной грамотой производится приказом Министра обороны Российской Федерации по ходатайствам непосредственных командиров (начальников), поданным в установленном порядке (п. 5 Положения).

Право на предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда в виде социальных услуг и ежемесячных денежных выплат предусмотрено Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 550-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".

 

Правовой департамент Аппарата ФНПР

03.02.2014. Лукст Марина Шамильевна:
Получила грамоту почетного работника профсоюза, могу ли я получить удостоверение и какие нибудь льготы?

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются, в частности, лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.02.2010№ 43 утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы". Так, звание "Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы" в присваивается лицам, имеющим страховой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", 60 лет и 55 лет соответственно.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2004 № 272 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда», а также определены меры социальной поддержки ветеранов труда.

При решении вопроса отнесения знака отличия в труде к ведомственному знаку необходимо учитывать то обстоятельство, что награжденный должен был состоять в штате и получать заработную плату в профорганах или в организациях и учреждениях, подведомственных профорганам.

 

Правовой департамент Аппарата ФНПР

15.01.2014. Морозова Любовь Владимировна:
Награждение Почетной грамотой Федерации профсоюзов в 2004 и Почетной грамотой ЦК Профсоюза в 2010 имеют ли право на звание "Ветеран труда"

В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" (п.1 ст.7)  лица, награжденные Почетной грамотой ФНПР имеют право на присвоение звания "Ветеран труда".  Одним из  условий реализации указанного права является подтверждение работы в профсоюзной организации.

Правовой департамент Аппарата ФНПР
 

13.01.2014. Кривов Анатолий Петрович:
Здравствуйте! При оформлении трудовой пенсии оказалось,что сгорел архив нет данных. Можно ли найти по заявлению в вашей организации данные?

В случае утраты первичных бухгалтерских документов к документам, подтверждающим заработок заявителя на конкретном предприятии, могут быть отнесены партийные, профсоюзные, комсомольские билеты, учетные карточки членов партии, комсомола и профсоюза, другие документы - при наличии отметок о выплате членских взносов с заработной платы.

 

 

Правовой департамент Аппарата ФНПР

10.01.2014. Лебедев Александр Вадимович:
Адрес: Российская Федерация, 119119, Москва, Ленинский проспект, 42, Федерация Независимых Профсоюзов России Факс: +7(495)930-99-83 Справки по письмам: +7(495)938-88-24 Прием почты: +7(495)938-78-99 Юридическая консультация: +7(495)938-84-39 от Лебедева Александра Вадимовича пенсионера, ветерана труда проживающего по адресу: 356012: ул. Калинина, д.98,ст.Расшеватская, Новоалександровский район Ставропольский край Тел.89034164509 Email:neksikan1979@yandex.ru ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу Вас дать мне разъяснение по трудовому Законодательству РФ, а именно: -- относится ли выработанный гражданином в Районах Крайнего Севера (Магаданская область) трудовой стаж длительностью 16 лет к СПЕЦИАЛЬНОМУ СТАЖУ наравне со Списком №2 если и в настоящее действуют следующие законодательные нормативно правовые акты 1). Конституция Российской Федерации статья 55,п.2 гласит – «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и +гражданина». 2 ). Постановлением КС от 29.01.2004г. № 2-П. предусмотрено: - «С 1 января 2002 года введен в действие Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со статьей 31 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2). Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", его статьей 30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом пунктом 4 данной статьи установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды. …..Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. ….. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.» 3). Правоприменительной практикой условия и нормы пенсионного обеспечения, установленные до 1 января 2002 г., в отношении которых Закон о трудовых пенсиях не устанавливает иного правового решения либо вообще не регулирует данную область пенсионных правоотношений, подлежат применению и после 1 января 2002 г. как не противоречащие этому Закону (Постановление Минтруда РФ от 25 марта 2002 г. N 21 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения пункта 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Российская газета" от 29 мая 2002 г.). 4). МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗЪЯСНЕНИЕ от 17 октября 2003 г. N 4 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27, 28, 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 1. При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. Термин "СПЕЦИАЛЬНЫЙ СТАЖ" включает в себя все виды стажа, которые дают какие-то льготы в пенсионном обеспечении. Это: а) стаж по списку № 1, б) стаж по списку № 2, в) стаж педагогический, г) стаж работников локомотивных бригад, д) стаж северный, е) и т.д. и т.п. Всё это виды СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА. В ст. 12 Закона "О госпенсиях" от 20.11.1989г.№340-1 говорится о стаже в особых условиях труда. В ст. 14 Закона "О госпенсиях" от 20.11.1989г.№340-1 говорится о стаже в северных районах (РКС и РПкРКС). Из ст. 16 Закона "О госпенсиях" от 20.11.1989г.№340-1 следует, что за каждый год работы в особых условиях труда сверх требуемого (7,5 и 10 список № 1; 10 и 12,5 Список № 2; др. основания) и за каждый год работы в РКС или РПкРКС (15 в РКС и 20 в РПкРКС). Работа в особых условиях труда и работа на Севере - статья 16 Закона "О госпенсиях" от 20.11.1990г. №340-1 определяет как стаж СПЕЦИАЛЬНЫЙ. Именно как стаж СПЕЦИАЛЬНЫЙ определяет ГУ УПФ РФ по в своём разъяснении в исх. № 0810/1785-Л от 08 августа 2006 года период моей работы с 12 июня 1979г. по 16 января 1995г. в Районах Крайнего Севера: - «Поскольку «северный» стаж в соответствии со ст. 88 Закона от 20.11.1990г. относится к специальному трудовому стажу , то при подсчёте стажа работы в районах Крайнего Севера также применяется порядок исчисления специального трудового стажа, предусмотренный разъяснением от 22.05.1996г.». Исх. №02-10/1930 от 11 июня 2008г. ГУ УПФ РФ в своём разъяснении подтверждает, что: - «Статья 88 Закона гласит, что специальный трудовой стаж есть суммарная продолжительность определённой трудовой деятельности, с учётом которой устанавливается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда (ст.12) и работой на Крайнем Севере (ст.14)». Исх. № 864 от 06 июля 2009г. ГУ УПФ РФ подтверждает, что:- -«В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г.№ 2-П стаж на соответствующих видах работ может быть подсчитан по нормам пенсионного законодательства, действовавшего до введения в действие ФЗ «О трудовых пенсиях», то есть действовавшего на 31.12.2001г. На 31.12.2001г. пенсионное обеспечение граждан регулировалось Законом Российской Федерации от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон от 20.11.1990г.) Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, трудовая пенсия по старости устанавливалась досрочно в соответствии со статьёй 14 данного Закона. К работе на Крайнем Севере приравнивалась трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона (приравнивалась работа в связи с особыми условиями труда). По нормам ранее действовавшего на 31.12.2001г. пенсионного законодательства подсчёт специального трудового стажа производился с учётом разъяснения Министерства труда и социального развития РФ от 22.05.1996г. №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.12, 78, 78.1, Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённого постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996г. №299 (далее разъяснение от 22.05.1996г.» Поскольку «северный» стаж в соответствии со статьёй 88 Закона от 20.11.1990г. относится к специальному трудовому стажу, то при подсчёте стажа работы в районах Крайнего Севера также применяется порядок исчисления специального стажа, предусмотренный разъяснением от 22.05.1996г.№29 (далее разъяснение от 22.05.1996г.). Согласно указанному разъяснению в специальный трудовой стаж засчитываются наравне с работой, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.» 27 июля 2009г. за №01/05-15/2367 ГУ УПФ РФ признаёт что «северный» стаж относится к специальному стажу. Поскольку «северный» стаж в соответствии со статьёй 88 Закона от 20.11.1990г. относится к специальному трудовому стажу, то при подсчёте стажа работы в районах Крайнего Севера также применяется порядок исчисления специального стажа, предусмотренный разъяснением от 22.05.1996г.№29 (далее разъяснение от 22.05.1996г.). Это подтверждает ГУ УПФ РФ 26 августа 2009г. №01-05-15/2926. Поскольку «северный» стаж в соответствии со статьёй 88 Закона от 20.11.1990г. относится к специальному трудовому стажу, то при подсчёте стажа работы в районах Крайнего Севера также применяется порядок исчисления специального стажа, предусмотренный разъяснением от 22.05.1996г.№29 (далее разъяснение от 22.05.1996г.). Журнал «Пенсия», официальный орган Пенсионного Фонда РФ, № 11, в отделе «Правоприменительная практика», в статье «Установление трудовой пенсии с учётом решений Конституционного Суда РФ» абз.6,7,8,9 даёт разъяснение о том что: - -«Одним из компонентов, применяемых при установлении трудовой пенсии, является продолжительность стажа (страхового, на соответствующих видах работы, общего трудового) гражданина, обратившегося за установлением пенсии. Соответствующий вид стажа применяется при определении права на пенсию либо при определении размера пенсии. Для приобретения права на пенсию требуется страховой стаж определённой продолжительности, а для досрочных пенсий по старости, назначаемых до достижения возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), кроме страхового (либо вместо страхового стажа) – стаж на соответствующих видах работ. При определении размера пенсии (размера страховой части трудовой пенсии) учитывается общий трудовой стаж, приобретённый на 1 января 2002г. Кроме того, для отдельных категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости, при определении размера трудовой пенсии вместо общего трудового стажа может применяться стаж на соответствующих видах работ (специальный трудовой стаж), приобретённый на 1 января 2002 года.» Ответ прошу Вас дать мне официально в письменном виде, а также и по электронной почте - Email:neksikan1979@yandex.ru 07 января 2014г. __________Лебедев.А.В.

Федерация Независимых Профсоюзов России осуществляет защиту социально-трудовых прав и законных интересов граждан-членов профсоюзов (п.1.2. Общего положения о работе с обращениями граждан в ФНПР и ее членских организациях (утверждено постановлением Исполкома ФНПР от 29.01.2008 № 1-17).

В настоящее время Вы не состоите на учете в первичной профсоюзной организации в качестве члена профсоюза.

Поставленные в обращении вопросы о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости подлежат рассмотрению в судебном порядке.  

 

Правовой департамент Аппарата ФНПР

27.12.2013. Андрющенко Ирина Бичиковна:
С сентября 2013 года я оформила пенсию по возрасту, работаю в территориальной городской организации профсоюза с 1995 года бухгалтером. В 2005 году получила юбилейную медаль "100 лет Профсоюзам", а в сентябре 2013 года почетную грамоту Исполнительного Комитета Профсоюза за подписью Меркуловой Г.И. Имею ли я право на звание Ветеран труда РФ?

Согласно Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 июля 2005 г. N 649) Вы имеете право обратиться с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда". В случае отказа обжаловать его в судебном порядке.

Правовой департамент Аппарата ФНПР

17.12.2013. Искандарова Голуся Рафгатовна:
Мне 54года, в марте 2014года выхожу на пенсию. Членом профсоюза состою с 1977года. В 2005 году мне вручили юбилейную медаль 100 лет профсоюзам россии, могу ли я получить ветерана труда?

Согласно ст. 1 закона Республики Татарстан от 30.06.2011 № 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" звание "Ветеран труда" присваивается, в частности, лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

При этом под ведомственными знаками отличия в труде понимаются награды, в том числе почетные грамоты, дипломы, нагрудные и почетные знаки, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), учрежденные за заслуги и достижения в труде органами государственной власти и иными государственными органами СССР, РСФСР, Российской Федерации, центральными органами общественных объединений и организаций СССР, РСФСР, Российской Федерации, участвующими (участвовавшими) в осуществлении государственных (ведомственных) функций (ч. 2 ст. 1 закона).

Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 29.06.2012  № 481утвержден Перечень ведомственных знаков отличия в труде государственных органов и организаций, отнесенных к перечню органов государственной власти и иных государственных органов СССР, РСФСР, Российской Федерации, центральных органов общественных объединений и организаций СССР, РСФСР, Российской Федерации, участвующих (участвовавших) в осуществлении государственных (ведомственных) функций, ведомственные знаки отличия в труде которых, учрежденные за заслуги и достижения в труде, учитываются при присвоении звания "Ветеран труда" в Республике Татарстан.

При наличии необходимого трудового стажа Вы имели бы право на присвоение звания «Ветеран труда», если являлись работником Аппарата ФНПР или работали в профсоюзных организациях системы ФНПР по трудовому договору.

Правовой департамент Аппарата ФНПР

05.12.2013. Анастасия:
Разъясните, пожалуйста, как провести налоговый вычет через свою бухгалтерию по профсоюзной санаторно-курортной путевке за стоимость лечения, можно ли это сделать и за ребенка? Спасибо

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, по лечению своих супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Для более подробных разъяснений по вопросам получения социального вычета следует обратиться в налоговую инспекцию.

Доводим до Вашего сведения, что правовая помощь в рубрике «Бесплатная юридическая консультация» на сайте ФНПР оказывается членам профсоюза по вопросам, связанным только с применением трудового законодательства (см. сноску «Профюрконсультация. Задайте вопрос профсоюзному юристу»). 

Правовой департамент Аппарата ФНПР

 
Страницы:
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
 
Профсоюзный юрист

Личный прием членов профсоюзов
в юридической консультации осуществляется ежедневно
с 9:00 до 18:00.

Дату и время приема Вы можете согласовать по телефону:
+7 (495) 938-84-39
Поиск в юрконсультации
 В вопросах  В ответах
По дате:
C:  
По:
 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2024г.
    Рейтинг@Mail.ru