На Главную  
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Профюрконсультация   Задайте вопрос профсоюзному юристу
 

Бесплатная юридическая консультация ФНПР

В каком профсоюзе Вы состоите? *:

Субъект РФ *:

Место работы *:

Ваш статус *:

ФИО:

E-mail *:

Телефон:

Ваш вопрос *:

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

Вопрос не должен превышать 1000 знаков.

 * Я ознакомлен и согласен на обработку моих персональных данных и получение сообщений по Е-mail (профсоюзные акции, сообщения об изменении трудового законодательства и др.).

Примечание: Обращаем Ваше внимание, что мы оставляем за собой право отвечать на вопросы, связанные только с применением трудового законодательства.

Личный прием членов профсоюзов в юридической консультации осуществляется ежедневно с 9:00 до 18:00.
Дату и время приема Вы можете согласовать по телефону: +7 (495) 938-84-39.

Введите код указаный на картинке:
Если код неразборчивый, кликните на картинке для получения нового


Архив ответов по категориям
Другое
Как защититься от клеветы родителей ученика Недавно я узнала, что являюсь предпенсионером. Стою на бирже после сокращения штата. Нахожусь на длительном больничном после операции и парализации. Срок нахождения на бирже закончился 7 марта этого года. Выплаты мне прекратили, я стояла 6 месяцев, так как я не знала, что являюсь предпенсионером и мне не объяснили ничего на бирже и не спросили ничего. У меня трое детей и я должна уйти на пенсию в 57 лет. Я всё ещё стою на бирже по больничному, но мне ничего не платят. Если я принесу справку из пенсионного, что я предпенсионер, то мне возобновят выплаты! Так как предпенсионеры должны находится на бирже 12 месяцев. Оплачиваемых! Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с 2000 года я работала в школе на неполную нагрузку, в течении 3 лет, сейчас мне говорят в пенсионном фонде, что этот стаж не засчитывается в льготный. т.к с 1 сентября 2000 года есть постановление, что нужна полная нагрузка, я работаю в селе учителем начальных классов, но эти три года я работала на неполную нагрузку учителем истории. Прав ли пенсионный фонд?я думала, что у меня уже есть 25 лет работы педагогом, а оказывается работать нужно еще 3 года. Спасибо. Здравствуйте. Я более 20 лет была председателем профбюро факультета математики (не в штате первичной профорганизации) будучи доцентом кафедры. Неоднократно была награждена, в том числе Почетной Грамотой Федерации независимых Профсоюзов России (№6-67, 03.10.2011) и Нагрудным знаком За активную работу в профсоюзах (№010366, 13.10.2014). Стаж работы у меня большой. Обратилась в отделение соц защиты с вопросом о присвоении звания Ветеран труда. А там требуют справку о стаже работы в профсоюзе, но зарплату таким, как я никто не платит, мы работаем на общественных началах!!!! Неужели мы не достойны звания Ветеран труда? Для ППС профсоюз и так практически ничего не делает!!! Я поднимала этот вопрос на конференциях нашего вуза. Представители Рескома утверждали, что вопрос о присвоении звания Ветерана труда общественникам должен был решиться в 2018 году, а воз и ныне там... Ставила я вопрос и о том, что нагрузка у преподавателей стала запредельной и в связи с пенсионной реформой стоит принять решение о досрочном выходе ППС на пенсию!!! Например, за стаж 30 лет или в 55 и 60 лет, как было раньше!!! Почему-то всё время говорите только об учителях и воспитателях!!! Кстати, вопрос о том, что ППС единственные в образовании, не имеющие профессионального праздника я в прошлом году отправляла на прямую линию с Президентом и, кажется, была услышана. Надеюсь, что и этот мой крик души будет услышан!!! При выходе на досрочную пенсию, Пенсионный фонд мне не засчитал к работе с тяжелыми условиями по списку N2 от 26.01.1991г, период учебы ( 01.09.1978г. - 25.07.1081г.) , который был непосредственно перед данной работой. Пенсионный фонд ссылается на Постановление Правительства N 665 от 16.07.2014г., в котором, по мнению Пенсионного Фонда прописано, что Постановление Совмина N 590 от 03.08.1972г. применяется только к спискам N 1173 от 22.08.1956. В Казахстане была установлена пенсия в размере 130000 тенге. Получил российское гражданство и назначена пенсия в размере 14800, плюс - 1663 (как дети войны) Пожалуйста, объясните почему при 35 летнем стаже в СССР мне назначили такую минимальную пенсию? И почему ФНПР не использует свои "миллионные" возможности, чтобы добиться от государственных чиновников (Министры и депутаты), чтобы у них такая же была пенсия как у народа, который их содержит? В феврале мне исполняется 55 лет. Я хочу задать вопрос . Могу ли я уйти на пенсию мой трудовой стаж состовляет 33 года. Из них 25 лет я отработала в медицине плюс педагогический стаж. Ещё у меня есть справка о том, что я проживала в неблагополучной зоне и имею облучение 6 бэр. т. е меня должны приравнять к Чернобылю. И плюс я работаю с 1985 года. Правда ли, что несмотря на достижение срока выхода на пенсию (65 лет - мужч.) пенсионер, отработав всю жизнь в районе, приравненном к району Крайнего Севера, при переезде на ПМЖ в южные области теряет часть пенсии. Если да, то как определить размер этого несправедливого вычета? Как мне уехать на юг из Архангельска и не потерять часть заработанной пенсии? дравствуйте. Я живу и работаю на селе. Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Согласно п.1.6 постановления ВС РСФСР от 1.11.90 г. N298/3-1 женщинам на селе пособие по месту работы по уходу за ребенком до 3-х лет выплачивается в размере минимальной заработной платы. Работодатель утверждает, что надо обращаться в ФСС, т.к. согласно п.6 этого постановления, расходы предусмотрены за счёт средств государственного социального страхования. А ФСС утверждает, что ни какие выплаты они больше, чем полтора года ребенку, не делали и не будут делать. Вопрос: кто должен выплачивать пособие? С августа 2021 года при представлении изменений в электронной трудовой книжке необходимо указывать код профессии. Я работаю в профсоюзном комитете специалистом по организационной работе. В общероссийском классификаторе из должностей профсоюзных работников я смог найти только код профессии председателя профсоюза. Как и где можно найти коды профессий работников профорганов?
Ответы:
28.04.2022. Наталья Николаевна:
Как защититься от клеветы родителей ученика
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. Достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления (ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст.21). Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) закреплены принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, одним из которых является право работника на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности (ст. 2 ТК РФ). Право педагогических работников на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики установлено пунктом 13 части 3 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).
Согласно пункту 3 части 4 статьи 44 Закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 6 Закона № 273-ФЗ). С целью защиты прав в части защиты профессиональной чести и достоинства, а также права на справедливое расследование нарушений норм профессиональной этики Вы можете обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (п.12 ч. 3 ст. 47 Закона № 273-ФЗ). Данная комиссия формируется в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (ч. 2, 3 ст. 45 Закона об образовании). Решение данной комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением (ч. 4 ст. 45 Закона об образовании). В случае если конфликт не будет разрешен в указанном порядке, Вы имеете право обратиться в суд (ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 352 ТК РФ). Если факт оскорблений будет доказан, виновный будет привлечен к административной ответственности. На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с оскорблением, осуществляется судьями единолично. Под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме (ст. 5.61 КоАП РФ) Оскорбления, совершенные путем направления СМС-сообщений либо личных сообщений, в том числе голосовых, в мессенджерах или социальных сетях, также являются административным правонарушением и подлежат квалификации по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ (п. 48 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2021), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021). Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства (ч. 3 ст. 4.7 КоАП РФ). В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина. Если родители умаляют честь и достоинство работников образовательной организации, ущемляют их права, такие правонарушения являются основанием гражданско-правовой ответственности в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Иски по делам о защите чести, достоинства, а также деловой репутации вправе предъявить лица, которые считают, что о них распространены не соответствующие действительности порочащие сведения (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» (далее - Постановление Пленума ВС РФ № 3). На основании пункта 1 статьи 151  ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Согласно пункту 1 статьи 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым сведения были распространены, или другим аналогичным способом. Наряду с опровержением сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию, или опубликованием своего ответа гражданин вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений (п. 9 ст. 152 ГК РФ). Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство или деловую репутацию граждан, понимается, в том числе, распространение сведений в сети Интернет, с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем, чтобы они не стали известными третьим лицам (п. 7 Постановления Пленума ВС РФ № 3). Факт распространения не соответствующих действительности, порочащих честь и достоинство сведений может быть подтвержден любыми доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости (п. 3 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016). Кроме того, статьей 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, умаляющих достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Вы вправе обратиться в правоохранительные органы (полицию, прокуратуру, суд) с заявлением о привлечении виновного к уголовной ответственности. В случае отсутствия у лица прямого умысла, но при установлении факта распространения заведомо ложных сведений (независимо от наличия обвинительного приговора) возможно наступление гражданско-правовой ответственности. Отказ в возбуждении уголовного дела, прекращение возбужденного уголовного дела, а также вынесение приговора не исключают возможности предъявления иска о защите чести и достоинства или деловой репутации в порядке гражданского судопроизводства (п. 6 Постановления Пленума ВС РФ № 3). В целях оказания юридической помощи рекомендуем обратиться в Сахалинскую областную организацию Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации по адресу: 693020, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 113, каб. 37. Тел: (4242) 72-29-66, 72–72–23. E-mail:sakhalin.obr@mail.ru. Правовой департамент Аппарата ФНПР
21.04.2022. Кальчева Марина Егоровна:
Недавно я узнала, что являюсь предпенсионером. Стою на бирже после сокращения штата. Нахожусь на длительном больничном после операции и парализации. Срок нахождения на бирже закончился 7 марта этого года. Выплаты мне прекратили, я стояла 6 месяцев, так как я не знала, что являюсь предпенсионером и мне не объяснили ничего на бирже и не спросили ничего. У меня трое детей и я должна уйти на пенсию в 57 лет. Я всё ещё стою на бирже по больничному, но мне ничего не платят. Если я принесу справку из пенсионного, что я предпенсионер, то мне возобновят выплаты! Так как предпенсионеры должны находится на бирже 12 месяцев. Оплачиваемых!
Согласно статье 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) одним из направлений государственной политики в области содействия занятости является помощь гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе гражданам предпенсионного возраста, одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей. Пунктом 1 статьи 28 Закона о занятости закреплена государственная гарантия безработным гражданам на выплату пособия по безработице, в том числе в период их временной нетрудоспособности. Для лиц предпенсионного возраста установлены дополнительные гарантии социальной поддержки, направленные на повышение уровня их социальной защищенности. В частности, для лиц предпенсионного возраста, признанных безработными, увеличен период выплаты пособия по безработице (п. 1, 2 ст. 34.2 Закона о занятости; п. 14 Временных правил): для уволенных в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, - не более 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев; для женщин, имеющих страховой стаж не менее 20 лет либо необходимый стаж на работах, дающих право на досрочную страховую пенсию по старости, 12-месячный период выплаты пособия увеличивается на две недели за каждый год работы сверх указанного страхового стажа, но не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев. Информируем также, что согласно части 2 статьи 32 Закона о занятости при отсутствии возможности для трудоустройства по предложению органов службы занятости безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 20 лет (для женщин), уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы утверждены постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1909 (далее – Правила). Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление вместе с информацией о себе (п. 5 Правил). По общему правилу необходимые сведения, документы и достоверность указанных в заявлении данных центры занятости запрашивают и проверяют самостоятельно путем межведомственного взаимодействия (п. 2 ст. 3 Закона о занятости; п. 9, 19, 20 Правил; п. 4, 4 (1) Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», утв. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 (далее – Временные правила); п. 3 Методических рекомендаций, направленных Письмом Роструда от 07.05.2020 № 1349-ТЗ). Гражданин вправе приложить документы, подтверждающие отнесение его к льготным категориям, - лицам предпенсионного возраста, многодетным родителям (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; п. 2 ст. 3 Закона о занятости; п. 21 Правил).
Отнесение граждан к льготным категориям органы службы занятости осуществляют на основании сведений, содержащихся в представленных гражданами документах, либо в документах, полученных с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Понятие «предпенсионный возраст» введено Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Закон № 350-ФЗ). Под ним понимается период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно (ст. 1 Закона № 350-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона о занятости). Начиная с 2019 года женщины выходят на пенсию с 60 лет, а мужчины - с 65 лет. При этом установлен так называемый переходный период – с 2019 по 2027 год (ч. 1 ст. 8, Приложение № 6 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»). Женщины, родившие трех детей и воспитавшие их до достижения возраста 8 лет, имеют право выйти на пенсию досрочно – в 57 лет, на три года раньше пенсионного возраста, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины установленного индивидуального пенсионного коэффициента с учетом переходного периода (в 2022 г. - не ниже 23,4) (ч. 1 ст. 32, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Таким образом, подтвердить предпенсионный статус они могут с 52 лет. Согласно положениям части 12 статьи 10 Закона № 350-ФЗ граждане предпенсионного возраста имеют право бесплатно получать в органах ПФР по своим обращениям сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста. Документом, подтверждающим отнесение гражданина к гражданам предпенсионного возраста, является справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, либо ответ указанного органа на запрос органа службы занятости по конкретному гражданину (Письмо Минтруда России от 24.12.2018 № 16-1/10/П-9611). С 1 января 2019 года сведения об отнесении граждан к категории граждан предпенсионного возраста выдаются органами системы ПФР заинтересованному лицу любым удобным для него способом, в том числе через Личный кабинет на сайте ПФР посредством сервиса «Справка об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста». Статус предпенсионера определяется по данным, имеющимся в распоряжении ПФР по состоянию на дату, на которую предоставляются сведения (Письмо ПФ РФ от 31.05.2019 № СЧ-25-19/11141 «О вопросах, связанных с отнесением граждан к категории граждан предпенсионного возраста»). В соответствии с пунктом 2 Порядка оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, утвержденного постановлением Правления ПФ РФ от 29.10.2018 № 464п (далее – Порядок № 464п), для получения справки об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста можно обратиться с запросом непосредственно в территориальный орган ПФР, в МФЦ, по почте, а также путем направления запроса в электронной форме через «Единый портал государственных и муниципальных услуг». В случае отсутствия в распоряжении ПФР сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, необходимых для предоставления электронного документа, ПФР информирует гражданина о возможности дополнения (уточнения) индивидуального лицевого счета в соответствии со статьями 12, 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (п. 6 Порядка № 464п). Рекомендуем обратиться в ПФР для подтверждения статуса предпенсионера, предоставить справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста в службу занятости. В случае отказа в увеличении периода выплаты пособия по безработице необходимо обратиться за разъяснениями в Управление труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области по адресу: 302030, г. Орел, ул. Пушкина, д. 22. Телефон:(4862)55-38-30. Email:
uprtrud@adm.orel.ru.   Правовой департамент Аппарата ФНПР
30.12.2021. Очир-Горяева Клафира Ильинична:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с 2000 года я работала в школе на неполную нагрузку, в течении 3 лет, сейчас мне говорят в пенсионном фонде, что этот стаж не засчитывается в льготный. т.к с 1 сентября 2000 года есть постановление, что нужна полная нагрузка, я работаю в селе учителем начальных классов, но эти три года я работала на неполную нагрузку учителем истории. Прав ли пенсионный фонд?я думала, что у меня уже есть 25 лет работы педагогом, а оказывается работать нужно еще 3 года. Спасибо.
Право педагогических работников на досрочное назначение пенсии по старости предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 5 ч. 5 ст. 47) (далее ФЗ № 273-Ф3). В силу части 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - ФЗ № 400-ФЗ) Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная (страховая) пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила). В общем порядке в соответствии с Правилами работа за периоды начиная с 1 сентября 2000 г. включается в педагогический стаж только при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Из данного порядка сделаны исключения. Пунктом 6 Правил установлено, что работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки. При определении сельской местности органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, исходят из административно-территориального устройства местности, на территории которой расположено данное учреждение. В соответствии с действующим законодательством страховая пенсия по старости педагогическим работникам может быть назначена при наличии специального стажа 25 лет и необходимой величины ИПК (в 2021 г. - не ниже 21 балла) через определенный период времени (срок) после выработки необходимого стажа. Данный период в 2021 г. составляет 36 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 г. 60 месяцев (п. 19 ч. 1, ч. 1.1 ФЗ № 400-ФЗ; Приложение 7 к ФЗ № 400-ФЗ). Если необходимый стаж выработан в переходный период с 01.01.2019 по 31.12.2020, пенсия может быть назначена за полгода до истечения установленного срока (ч. 3 ст. 10 Закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ). Необоснованный письменный отказ в назначении пенсии может быть обжалован в вышестоящий орган – отделение ПФР по Республике Хакасия по адресу: 655017, г. Абакан, ул. Крылова, д. 72а. Тел. 8-800-600-0439, 8 (3902) 22-95-55. Правовой департамент Аппарата ФНПР
29.11.2021. Куляшова Наталья Михайловна:
Здравствуйте. Я более 20 лет была председателем профбюро факультета математики (не в штате первичной профорганизации) будучи доцентом кафедры. Неоднократно была награждена, в том числе Почетной Грамотой Федерации независимых Профсоюзов России (№6-67, 03.10.2011) и Нагрудным знаком За активную работу в профсоюзах (№010366, 13.10.2014). Стаж работы у меня большой. Обратилась в отделение соц защиты с вопросом о присвоении звания Ветеран труда. А там требуют справку о стаже работы в профсоюзе, но зарплату таким, как я никто не платит, мы работаем на общественных началах!!!! Неужели мы не достойны звания Ветеран труда? Для ППС профсоюз и так практически ничего не делает!!! Я поднимала этот вопрос на конференциях нашего вуза. Представители Рескома утверждали, что вопрос о присвоении звания Ветерана труда общественникам должен был решиться в 2018 году, а воз и ныне там... Ставила я вопрос и о том, что нагрузка у преподавателей стала запредельной и в связи с пенсионной реформой стоит принять решение о досрочном выходе ППС на пенсию!!! Например, за стаж 30 лет или в 55 и 60 лет, как было раньше!!! Почему-то всё время говорите только об учителях и воспитателях!!! Кстати, вопрос о том, что ППС единственные в образовании, не имеющие профессионального праздника я в прошлом году отправляла на прямую линию с Президентом и, кажется, была услышана. Надеюсь, что и этот мой крик души будет услышан!!!
Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»). Постановлением Правительства Республики Мордовия от 02.06.2006 № 223 утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» (далее – Положение). Согласно подпункту б) пункта 1 Положения право на присвоение звания «Ветеран труда» имеют лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. Указанным Положением (в редакции, действующей по 30.06.2016) было предусмотрено, что награды ВЦСПС, ФНПР, ЦК профсоюзов рассматривались как ведомственные знаки отличия в труде, если ими были награждены работники непосредственно данных организаций (состояли в штате данных организаций или работали в их системе (согласно записям в трудовой книжке). Работа по установлению более справедливых условий присвоения звания «Ветеран труда» продолжает проводиться и в настоящее время как на отраслевом, так и на региональных уровнях. Действия профсоюза, членом которого Вы являетесь, по защите интересов работников в части пенсионного обеспечения определяется решениями коллегиальных органов (Съезд, Центральный комитет). Постановлением VIII Съезда Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Профсоюз) от 14 октября 2020 года № 8-12 утверждены Приоритетные направления деятельности Профсоюза на 2020–2025 годы, одним из которых является содействие совершенствованию системы пенсионного обеспечения работников сферы образования, в том числе условий досрочного назначения страховой пенсии (п. 9 раздела 1). Информацию по выполнению решения Съезда вы можете уточнить в Профсоюзе. В целях повышения уровня пенсионного обеспечения работников и профсоюзного актива Профсоюз и Негосударственный пенсионный фонд «Достойное будущее» реализуют корпоративные пенсионные программы для членов Профсоюза. Негосударственную пенсию работники образования вправе получать ранее достижения установленного возраста выхода на пенсию - по достижении мужчинами возраста 60 лет, и женщинами - 55 лет (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»). Информируем, что профессиональный праздник – День преподавателя высшей школы установлен приказом Минобрнауки России от 1 ноября 2021 года № 992 и определена дата его празднования – 19 ноября. Правовой департамент Аппарата ФНПР
20.11.2021. Акулов Валерий Васильевич:
При выходе на досрочную пенсию, Пенсионный фонд мне не засчитал к работе с тяжелыми условиями по списку N2 от 26.01.1991г, период учебы ( 01.09.1978г. - 25.07.1081г.) , который был непосредственно перед данной работой. Пенсионный фонд ссылается на Постановление Правительства N 665 от 16.07.2014г., в котором, по мнению Пенсионного Фонда прописано, что Постановление Совмина N 590 от 03.08.1972г. применяется только к спискам N 1173 от 22.08.1956.
Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Постановление № 537) установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 (далее – Список № 2 от 26.01.1991). Время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26.01.1991. С 1 января 2015 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – Постановление № 665). Пунктом 3(1) Постановления № 665 предусмотрено включение в стаж работ периодов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), которые являются условием выполнения работниками определенных видов деятельности и обязанность проведения которых возложена на работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в течение которых работник не выполнял работу, но за ним сохранялись место работы (должность), средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В соответствии с пунктом 3 Постановления № 665 для исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяются Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила № 516). В стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от работы) на рабочих местах в соответствии с ученическим договором в тех случаях, когда в статье 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 173-ФЗ) или в списках указаны производства или отдельные виды работ без перечисления профессий и должностей работников либо предусмотрены работники, выполняющие определенную работу без указания наименований профессий или должностей. Время начального профессионального обучения на рабочих местах профессиям, которые прямо предусмотрены Списками, в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, не включается (п. 11 Правил № 516, п. 8 Разъяснений «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных Постановлением Минтруда России от 22 мая 1996 г. № 29). Согласно пункту 1 Разъяснений Минтруда России «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003 № 70, при исчислении продолжительности страхового стажа (абз. 3 ст. 2 ФЗ № 173-ФЗ) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Законом СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» допускалось присоединение к льготному стажу работы некоторых видов иной деятельности. Этот вопрос регулировался Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 № 590 (далее - Положение № 590). Периоды обучения при назначении льготной пенсии приравнивались к работе, которая следовала за окончанием этого периода. При этом возможность зачета в специальный стаж времени обучения предусматривалась только для обучения в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (пп. «з» п. 109, абз. 14 п. 109 Положения № 590). Периоды обучения в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре засчитываются только при исчислении общего стажа работы (см. Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.02.2020 № 88-1421/2020, от 25.02.2021 № 88-2163/2021). До 1991 г. указанные периоды включались в общий стаж при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба, указанная в подпункте «к» Положения (абз. 13 и 14 п. 109 Положения № 590). Указанный документ в настоящее время не действует в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 № 80. Однако, поскольку в период обучения действовало Положение № 590, периоды обучения включаются в специальный стаж работы в установленном им порядке (ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ). Отказ ПФР включить тот или иной период работы гражданина в стаж для назначения ему пенсии (в том числе досрочной) можно оспорить в судебном порядке (ч. 20 ст. 21 Закона № 400-ФЗ). Как член профсоюза, Вы имеете право обратиться за правовой помощью в Кемеровский областной cоюз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса» по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 56; тел. +7 (3842) 36-62-53. Правовой департамент Аппарата ФНПР
19.11.2021. Михалкин Николай:
В Казахстане была установлена пенсия в размере 130000 тенге. Получил российское гражданство и назначена пенсия в размере 14800, плюс - 1663 (как дети войны) Пожалуйста, объясните почему при 35 летнем стаже в СССР мне назначили такую минимальную пенсию? И почему ФНПР не использует свои "миллионные" возможности, чтобы добиться от государственных чиновников (Министры и депутаты), чтобы у них такая же была пенсия как у народа, который их содержит?
Граждане государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), прибывшие на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гражданину РФ назначается пенсия, рассчитываемая из следующих показателей: страховой части (индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК), который умножается на стоимость одного балл (в 2021 году – 98, 86), и суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, размер которой с 1 января 2021 года составляет 6044,48 рублей. ИПК отражает в относительных единицах (баллах) пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в ПФР страховых взносов, предназначенных для ее финансирования, и продолжительности страхового стажа (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ № 400-ФЗ)). Ежегодно стоимость баллов увеличивается, что влечет повышение размера пенсии. В силу положений статьи 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ), нормы которого применяются в целях определения размеров страховых пенсий, базой для определения размера страховой части трудовой пенсии является расчетный пенсионный капитал, формируемый с учетом страховых вносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо после 1 января 2002 г. и пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до указанной даты. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле, приведенной в статье 30 Федерального закона № 173-ФЗ (далее – ФЗ № 173-ФЗ). Учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд (до 1 января 2002 г.) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами (ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ). Пунктом 3 статьи 98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, участниками которого являются Российская Федерация и Республика Казахстан, предусмотрено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и членов их семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами. В отношениях между Россией и Казахстаном действует Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. (далее – СНГ, Соглашение от 13.03.1992). Согласно этому документу при расчете пенсии учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР до его распада, а после этой даты на территории государств — участников соглашения до 1 января 2002 года. Начиная с 2002 года, периоды работы включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая или иная деятельность. При переезде на постоянное место жительства из одного государства в другое гражданин, которому ранее уже была назначена пенсия, сохраняет право на пенсию того же вида, которую он получал (ч. 1 ст. 7 Соглашения от 13.03.1992). Периоды работы для исчисления среднемесячной заработной платы при первичном назначении пенсии, установленные законодательством государства прежнего места жительства, при пересмотре размера пенсии в государстве нового места жительства изменению не подлежат (п. 2 Толкования применения статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, принятого Решением № 01-1/2-07 Экономического Суда СНГ от 26.03.2008). Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера, при этом исчисление пенсии производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии (ч. 2 ст. 7 Соглашения от 13.03.1992; Решение Верховного Суда РФ от 14.01.2021 г. по делу № АКПИ20-834). До недавнего времени не гарантировалось сохранение объема пенсионных прав граждан другого государства - члена ЕАЭС, приобретенных на его территории после 2002 года. Начиная с 2014 года велась совместная работа над документом, после вступления в силу которого трудящиеся могли бы получать пенсию за все периоды работы в государствах – членов ЕАЭС (Казахстан, Белоруссия и др.) 20 декабря 2019 года подписано Соглашение «О пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза» (далее – Соглашение от 20.12.2019). Документ в 2020 году ратифицировали парламенты стран-участниц: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. С 1 января 2021 года оно вступило в силу. Соглашение от 20.12.2019 определяет порядок и механизм экспорта пенсии из одной страны Союза в другую, предусматривает суммирование стажа работы в государствах ЕАЭС для определения права на пенсию. Также предусмотрено установление и выплата пенсий гражданам государств - членов и членам их семей каждой договаривающейся стороной, исходя из стажа работы, приобретенного на ее территории после вступления в силу данного Соглашения. В Российской Федерации при определении права на пенсию величина ИПК определяется за периоды работы на территории Российской Федерации, а также на территории государств бывшего СССР. Если величины ИПК в этом случае недостаточно для возникновения права на пенсию, учитывается величина ИПК, равная 1 за 1 год стажа работы, приобретенного на территориях государств-членов ЕАЭС (п. 3 ст. 7 Соглашения от 20.12.2019). Право на пенсию, за исключением накопительной пенсии, в соответствии с Соглашением от 20.12.2019 возникает при наличии не менее 12 полных месяцев работы на территории государства-члена, согласно законодательству которого трудящийся претендует на назначение пенсии (п. 5 ст. 7 Соглашения от 20.12.2019). Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 3 ст. 8, ч. 3 ст. 35 ФЗ № 400-ФЗ). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Информируем, что согласно части 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ № 178-ФЗ) общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с законодательством в субъекте Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии по данному закону устанавливается, если общая сумма материального обеспечения пенсионера меньше величины регионального прожиточного минимума пенсионера. При условии, что величина регионального прожиточного минимума пенсионера ниже прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ (ч. 4, 5 Закона № 178-ФЗ). Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2021 г. установлена в размере 10 022 руб. (ч. 4 ст. 8 Закона от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»). Если общая сумма материального обеспечения ниже регионального прожиточного минимума пенсионера, может быть установлена региональная социальная доплата (РСД), условия и порядок назначения которой устанавливаются региональным законодательством. Величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве на 2021 год установлена в размере 13496 рублей (Постановление Правительства Москвы от 19.01.2021 № 11-ПП). В г. Москве РСД назначается исходя из величины городского социального стандарта (в 2021 г. - 20 222 руб.). Право на доплату до величины городского социального стандарта имеют неработающие пенсионеры, зарегистрированные в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности, включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории (п. 5, 5(1).1 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утв. Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1268-ПП; п. 3 Постановления Правительства Москвы от 16.12.2020 № 2260-ПП). Согласно части 1 статьи 17 ФЗ № 400-ФЗ пенсионерам, достигшим возраста 80 лет, устанавливается доплата к пенсии в размере 100 процентов суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Фиксированная выплата 80-летним гражданам назначается с даты достижения указанного возраста автоматически без подачи заявления о перерасчете пенсии, а выплачивается со следующего месяца. Для проверки правильности установления размера пенсии рекомендуем зайти на сайт Пенсионного фонда России, зарегистрироваться в «Личном кабинете» и запросить письменное разъяснение о начисленной сумме и ее расчете. Если у Вас имеются все необходимые данные, то в «Личном кабинете» можно воспользоваться пенсионным калькулятором и программа через несколько секунд выдаст сумму полагаемой пенсии. Информируем, что ФНПР постоянно ведется работа по подготовке предложений о внесении изменений в пенсионное законодательство. В частности, в рамках единого плана первоочередных мероприятий Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - РТК) по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации рассматриваются следующие вопросы в области обязательного пенсионного страхования: 1. Ежегодные проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного пенсионного фонда России на очередной финансовый год и плановый период, а также ежегодные проекты федеральных законов об исполнении бюджета государственного внебюджетного пенсионного фонда России. 2. Совершенствование системы обязательного пенсионного страхования с учетом международного опыта, включая конвенции и рекомендации МОТ, в том числе Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения». ФНПР направлены замечания и предложения в адрес Министра труда и социальной защиты Российской Федерации и ответственного секретаря РТК по проекту доклада Минтруда России о применении положений Конвенций МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения». В частности, для повышения защиты социальных прав наемных работников предложено разработать и согласовать «дорожную карту» по достижению целевых показателей по каждому разделу Конвенции МОТ №102. Правовой департамент Аппарата ФНПР
12.11.2021. Однодворцева Елена Геннадьевна:
В феврале мне исполняется 55 лет. Я хочу задать вопрос . Могу ли я уйти на пенсию мой трудовой стаж состовляет 33 года. Из них 25 лет я отработала в медицине плюс педагогический стаж. Ещё у меня есть справка о том, что я проживала в неблагополучной зоне и имею облучение 6 бэр. т. е меня должны приравнять к Чернобылю. И плюс я работаю с 1985 года.
Согласно части 3 статьи 30 закона Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – закон № 400-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается досрочно при наличии требуемого специального стажа на соответствующих видах работ. Периоды работы (деятельности), имевшие место до 1 января 2015 года, засчитываются в специальный стаж при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности). В силу части 2 статьи 30 закона № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпуктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. Медицинским работникам, оказывающим в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, установлен льготный порядок исчисления стажа (1:2) для досрочного назначения страховой пенсии (постановление Правительства РФ от 06.08. 2020 № 1191). Гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособным членам их семей, законодательством предусмотрены льготные условия назначения пенсии при документальном подтверждении воздействия радиации. В частности, пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» гражданам, получившим суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 25 сЗв (бэр), предоставлено право на назначение пенсии по старости с уменьшением на 10 лет возраста, дающего право на пенсию по старости. Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрены льготные условия назначения пенсии по старости с уменьшением возраста, дающего право на пенсию от 1 года до 5 лет. Для назначения государственной пенсии по старости им необходимо иметь пять лет страхового стажа. Наряду с работой в стаж для назначения досрочной включаются периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в течение которых работник не выполнял работу, но за ним в соответствии с трудовым законодательством сохранялась средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата взносов на обязательное пенсионное страхование (постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2021 № 322). Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» внесены изменения в закон № 400-ФЗ, согласно которым с 1 января 2019 страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста, назначается не ранее сроков, исчисляемых с момента приобретения необходимого стажа (Приложение № 7 к закону № 400-ФЗ). Следует учитывать, что женщинам, достигшим возраста 55 лет и имеющим страховой стаж не менее 37 лет, страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения установленного пенсионного возраста (ч. 1.2 ст.8 закона № 400-ФЗ). Территориальные органы ПФР организовали информационное взаимодействие со страхователями (работодателями) в части представления документов и сведений, необходимых для назначения пенсии работникам. С письменного согласия работника работодатель может обращаться в ПФР за установлением страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях (ч. 3 ст. 21 закона № 400-ФЗ). Проведение предварительной оценки пенсионных прав для досрочного назначения страховой пенсии возможно путем обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белгороде по предварительной записи. Необходимо представить следующие документы: паспорт; трудовую книжку (при наличии) и другие документы, подтверждающие право на льготные условия назначения пенсии; свидетельство о браке (при смене фамилии); свидетельства о рождении детей. Запись на прием осуществляется через электронные сервисы на сайте ПФР (www.pfrf.ru) или портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Правовой департамент Аппарата ФНПР
27.09.2021. Иванов Алексей Анатольевич:
Правда ли, что несмотря на достижение срока выхода на пенсию (65 лет - мужч.) пенсионер, отработав всю жизнь в районе, приравненном к району Крайнего Севера, при переезде на ПМЖ в южные области теряет часть пенсии. Если да, то как определить размер этого несправедливого вычета? Как мне уехать на юг из Архангельска и не потерять часть заработанной пенсии?
Пенсионное законодательство предусматривает особые условия пенсионного обеспечения граждан в связи с особыми условиями труда, в которых протекала их работа, а также в связи с работой и проживанием в особых климатических условиях. Жители районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей имеют право досрочного выхода на пенсию на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста. В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее - Федеральный закон № 350 ФЗ) в России началось постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, возраст досрочного выхода на пенсию «северян» поэтапно повышается на 5 лет: с 50 до 55 лет у женщин и с 55 до 60 лет у мужчин (п. 6 ч. 1 ст. 32, ч. 3 ст. 35 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ); Приложение 6 к Федеральному закону № 400-ФЗ; ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ; Информация ПФР «Что нужно знать об изменениях в пенсионной системе»). В 2021 г. выйти на пенсию могут «северяне», которым в I полугодии 2020 г. исполнилось 55 и 50 лет (соответственно для мужчин и женщин). При этом пенсия им может быть назначена не ранее II полугодия 2021 г. Минимально необходимый северный стаж для досрочного назначения пенсии при этом не меняется и по-прежнему составляет 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет в приравненных к ним местностях. Требования по страховому стажу аналогично не меняются и составляют 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин. «Северянам», работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных местностях, каждый календарный год работы в приравненных местностях считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ). Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением общего пенсионного возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Также необходимо наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК, так называемые пенсионные баллы): в 2021 г. - не ниже 21. К страховой пенсии по старости назначается ежемесячная фиксированная выплата (в 2021 г. - 6 044,48 руб.). Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, фиксированная выплата увеличивается на соответствующий районный коэффициент. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. Это же правило распространяется на пенсионеров, которые переехали из района с обычными природно-климатическими условиями в районы Крайнего Севера либо в местности, приравненные к ним. Если пенсионер переезжает из района Крайнего Севера в местность с обычными природно-климатическими условиями, фиксированная выплата определяется без районного коэффициента (ч. 10 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ). Повышенный уровень пенсионного обеспечения предусмотрен для тех, кто продолжительное время проработал на Крайнем Севере. Так, гражданам, которые проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет в приравненных местностях и имеют страховой стаж не менее 25 или 20 лет (соответственно для мужчин и женщин), фиксированная выплата увеличивается на 50% (для работавших в районах Крайнего Севера) или на 30% (для работавших в приравненных местностях). При этом место жительства таких граждан значения не имеет (ч. 4, 5, 12 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ). «Северянам», имеющим право на оба указанных повышения фиксированной выплаты, устанавливается одно из повышений по их выбору (ч. 13 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ). Для получения информации по данному вопросу, а также для того, чтобы зафиксировать свой выбор, необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту фактического проживания. Правовой департамент Аппарата ФНПР
23.08.2021. Попова Наталья Анатольевна:
дравствуйте. Я живу и работаю на селе. Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Согласно п.1.6 постановления ВС РСФСР от 1.11.90 г. N298/3-1 женщинам на селе пособие по месту работы по уходу за ребенком до 3-х лет выплачивается в размере минимальной заработной платы. Работодатель утверждает, что надо обращаться в ФСС, т.к. согласно п.6 этого постановления, расходы предусмотрены за счёт средств государственного социального страхования. А ФСС утверждает, что ни какие выплаты они больше, чем полтора года ребенку, не делали и не будут делать. Вопрос: кто должен выплачивать пособие?
Согласно части 2 статьи 7, части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пособия и иные гарантии социальной защиты; материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Федеральный закон № 81-ФЗ) установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Данным законом предусмотрено финансирование выплаты ежемесячного пособия только по уходу за ребенком до 1,5 лет. Выплата производится за счет средств Фонда социального страхования РФ (ст. 4). Условия, размер и порядок обеспечения ежемесячным пособием по уходу за ребенком до 1,5 лет работающих граждан установлен Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Федеральным законом от 28.12.2017 № 418 ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (далее – Федеральный закон № 418-ФЗ) введены ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка в размере прожиточного минимума для детей. Право на получение указанной ежемесячной выплаты имеют граждане Российской Федерации, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации (ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 418-ФЗ). Указанную выплату на первого ребенка осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, а выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка производит территориальный орган ПФР (п. 10, 11 Приложения № 1 к Приказу Минтруда России от 29.12.2017 № 889н). Ежемесячная компенсационная выплата по уходу за ребенком до 3 лет была установлена Указом Президента РФ от 30.05.1994 № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан». В соответствии с Порядком назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206, ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 рублей работающим гражданам выплачивает работодатель за счет собственных средств, неработающим - органы социальной защиты населения за счет средств федерального бюджета. С января 2020 года Указом Президента России от 25 ноября 2019 г. № 570 компенсационная выплата в размере 50 руб. в месяц отменена. Право на получение назначенных выплат в размере 50 руб. в месяц сохраняется до окончания периодов выплаты, если оно уже было назначено, и если ребенок родился до 1 января 2020 года. Дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, субъекты Российской Федерации могут устанавливать меры социальной поддержки за счет средств соответствующих бюджетов. Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с указанным законом, а также статьей 16 Федерального закона № 81-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают ежемесячное пособие на ребенка, а также иные меры социальной поддержки семей, имеющих детей. Размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе критерии нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Например, статьей 13.2 Закона Ленинградской области от 17.11.2017 № 72 оз «Социальный кодекс Ленинградской области» (далее – Социальный кодекс) за счет средств областного бюджета предусмотрены меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, отвечающим критериям нуждаемости. Величина среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области, которая используется для определения нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки, установлена пунктом 1 статьи 6 Областного закона Ленинградской области от 04 декабря 2019 года № 94 оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов« и составляет 31900 рублей. Ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка составляет 5 тыс. руб. и выплачивается по месяц достижения ребенком возраста трех лет. Для назначения выплаты необходимо, чтобы родители, либо один из них, либо единственный родитель, и ребенок, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную выплату, постоянно проживали на территории Ленинградской области; ребенок рожден начиная с 1 июля 2018 года; актовая запись о рождении ребенка произведена в органах ЗАГС или МФЦ Ленинградской области (ст. 2.9 Социального кодекса). Статьей 1 ТК РФ установлено, что основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в частности, по обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами. Дополнительные по сравнению с действующим законодательством льготы работникам и случаи их предоставления работодателем могут быть установлены в соглашениях, коллективных договорах (ст. 46, 41 ТК РФ). Что касается выплаты пособия в соответствии с пунктом 1.6 Постановления Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 № 298/3-I «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе», информируем, что данное положение в действующее законодательство Российской Федерации пока не включено, т.е. не установлен порядок и условия осуществления данной выплаты. Правовой департамент Аппарата ФНПР
17.08.2021. Батаев Александр Федорович:
С августа 2021 года при представлении изменений в электронной трудовой книжке необходимо указывать код профессии. Я работаю в профсоюзном комитете специалистом по организационной работе. В общероссийском классификаторе из должностей профсоюзных работников я смог найти только код профессии председателя профсоюза. Как и где можно найти коды профессий работников профорганов?
Согласно официальной статистической методологии формирования системы показателей трудовой деятельности, занятости и недоиспользования рабочей силы, рекомендованных 19-ой Международной конференцией статистиков труда, утвержденной Приказом Росстата от 31.12.2015 № 680, в целях формирования показателей, характеризующих трудовую деятельность, под трудовой деятельностью понимается любая деятельность, осуществляемая лицами в целях производства товаров или оказания услуг для использования другими лицами или для собственного использования. Понятие «трудовая деятельность» соответствует общей границе производственной деятельности и ее концепции экономических единиц. Под занятостью понимается трудовая деятельность, выполняемая в обмен на оплату или прибыль. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 27.10.2020 № 769п внесены изменения в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № 730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений». Утверждена форма «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» и порядок ее заполнения. Согласно Порядку заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» (п.2.5.5) в графе «Код выполняемой функции» указывается кодовое обозначение занятия, соответствующее занимаемой должности (профессии), виду трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте при исполнении трудовых функций (работ, обязанностей), состоящее из пяти цифровых знаков в формате «XXXX.X», где: первые четыре знака - код наименования группы занятий в Общероссийском классификаторе занятий «ОК 010-2014 (МСКЗ-08)», введенном в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст (далее – ОКЗ); пятый знак - контрольное число. В классификаторе для каждой начальной группы указано своё контрольное число, производить расчет самостоятельно не требуется. Объектами классификации в ОКЗ являются занятия. Под занятием понимается вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход. При этом учитывается трудовая деятельность, как требующая, так и не требующая специальной подготовки. При заполнении формы на работников профсоюзных организаций необходимо следовать общим методам кодирования, принятым в ОКЗ, в зависимости от трудовой функции, уровня квалификации, специализации, специфики работы. Если подходит несколько кодов выполняемой функции, необходимо руководствоваться принципом приоритетности, то есть определять функцию, которая преобладает и требует более высокого уровня квалификации. Для более точной классификации занятий и однозначного определения содержания группировок в ОКЗ приведены описания групп занятий, включающие характерные работы и обязанности для групп соответствующего уровня обобщения, а для групп с четырехзначным кодом - примеры занятий. Для должностей (профессий), в отношении которых есть утвержденный после 1 января 2016 года профессиональный стандарт, в разделе «Общие сведения» в таблице «Группа занятий» указаны коды ОКЗ, которые могут быть использованы для заполнения СЗВ-ТД графы «Код выполняемой функции». В частности, при оформлении сведений о трудовой деятельности юриста, принятого на работу в профсоюзную организацию, может быть применим код 2611.8, бухгалтера – 2411.6 и т.д. Заполнение в СЗВ-ТД кода выполняемой функции по должности «специалист по организационной работе» зависит от приоритетных трудовых функций (работ, обязанностей), выполняемых работником, а также уровня квалификации, определенных в должностной инструкции (положении, функциональных обязанностях и т.п.) Правовой департамент Аппарата ФНПР
 
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...
 
Профсоюзный юрист

Личный прием членов профсоюзов
в юридической консультации осуществляется ежедневно
с 9:00 до 18:00.

Дату и время приема Вы можете согласовать по телефону:
+7 (495) 938-84-39
Поиск в юрконсультации
 В вопросах  В ответах
По дате:
C:  
По:
 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2024г.
    Рейтинг@Mail.ru