Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться в вопросе интересущем весь коллектив младших воспитателей нашего садика и возможно всех остальных. Как так получилось, что воспитателям по распоряжению Путина доплачивают зарплату до рекомендованной в 25000-30000, а младшие воспитатели работают полный рабочий день с 8 утра до 17-30 за МРОТ. Оклад составляет 2055 руб. Остальное доплата до МРОТ. Никаких стимулирующих выплат нам не положено, т.к. они все равно входят в тот же МРОТ.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено
доведение средней заработной платы педагогических работников
дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере
общего образования в соответствующем регионе.
При этом соответствующие выплаты должны осуществляться в
виде выплат стимулирующего характера (п.п. «б» п. 3 Информации Минтруда РФ от
28.11.2013 "Ответы на отдельные вопросы, возникающие в ходе реализации
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики").
Во исполнение данного указа органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления издавались
нормативные правовые акты, конкретизирующие порядок установления
соответствующей стимулирующей выплаты и ее размер.
Законом
Архангельской области от 17.12.2012 № 603-36-ОЗ "Об
областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
предусмотрена Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и
городских округов Архангельской области на решение вопросов, связанных, в
частности, с повышением оплаты труда отдельных категорий
работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (приложение № 24 к закону).
Согласно пункту 7.1. Методики субсидии
бюджетам муниципальных образований на повышение оплаты труда отдельных
категорий работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений
предоставляются в 2013 году на софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих в связи с повышением на 33,3 процента с
1 января 2013 года и на 24,4 процента с 1 апреля 2013 года фондов оплаты труда
педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений,
на 10 процентов с 1 апреля 2013 года и на 10 процентов с 1 сентября 2013 года
фондов оплаты труда работников вспомогательного персонала муниципальных
дошкольных образовательных учреждений, а также на 5 процентов с 1 апреля 2013
года фондов оплаты труда прочих работников, кроме педагогических работников и
работников вспомогательного персонала муниципальных дошкольных образовательных
учреждений.
При расчете субсидии к работникам вспомогательного персонала
муниципальных дошкольных образовательных учреждений относятся младшие
воспитатели и помощники воспитателей.
В соответствии с частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации
месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период
норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может
быть ниже минимального размера оплаты труда.
На основании ч.
3 ст. 37 Конституции РФ, ч. 1 ст.ст. 129, 130, 133, 135 ТК РФ в минимальный
размер оплаты труда, являющийся вознаграждением за труд, не должны включаться
компенсационные и стимулирующие выплаты.
В настоящее время в субъектах
Российской Федерации имеется положительная судебная практика о признании
незаконным включения стимулирующих выплат в состав МРОТ.
В целях защиты трудовых прав Вы, как член
профсоюза, вправе
воспользоваться правом на бесплатную юридическую помощь, обратившись в
вышестоящую профсоюзную организацию отраслевого профсоюза.
Правовой департамент
Аппарата ФНПР